Радиореклама - как она работает?

  • Радиореклама - уникальный рекламный носитель: простор для фантазии. На радио нет ни картинки, ни обилия слов, — ничего. Радиореклама более лояльна к потребителю и в силу этого лучше запоминается — человека не напрягает её как минимум послушать;
  • Адаптируемость. Рекламную концепцию, отработанную на радио, мы можем моментально переносить на любой носитель. Зачастую под хорошо сделанный радиоролик можно просто снять картинку и выпускать его на ТВ. Тогда как наоборот сделать — не получится;
  • Запоминаемость. Вообще на пространстве бывшего Советского Союза для нашей ментальности очень подходит рифмованная реклама — она запоминается и становится тем дятлом, который постоянно долбит нас на уровне сознания и подсознания. Мы с детства любим сказки, какие-то образы и стихи. Благодаря этой нашей культурной особенности радиореклама обладает феноменальной запоминаемостью;
  • Скорость. Радио — это мгновенная информация, максимально быстрая коммуникация. На телевидении невозможно день в день поменять информацию в ролике. На радио это можно сделать: утром выходит один ролик, вечером — уже другой.
  • Ещё одно огромное преимущество радио в том, что это очень личностный носитель — он всегда вещает от первого лица, как будто кто-то умудрённый делится с тобой некоторой информацией как бы с высоты своего опыта. Психологически такая информация воспринимается доверительно, даже когда содержательный посыл почти отсутствует.

reklama-na-radio

Что делать?

В любом случае, что бы мы ни рекламировали, реклама должна оставаться искусством, хоть и прикладным. При этом надо чётко осознавать тот уровень искусства, на котором работает рекламист. В литературе низшим жанром считается каламбур. И именно на каламбуре, прежде всего, строится радиореклама. Сегодня в рекламе популярен довольно откровенный эпатаж. Трижды подумайте, прежде чем прибегать к таким радикальным приёмам! На самом деле гораздо лучше, когда откровенные намёки завуалированы: в рекламе, как в женщине, должна быть тайна...
Есть, конечно, сегменты рынка, где радиореклама работает замечательно и где возможны довольно смелые решения, и есть такие рынки, где надо быть намного осторожнее. Например для ресторанов, развлекательных центров радио работает прекрасно в любом виде. В банковской рекламе нужно очень аккуратно и профессионально работать с материалом, чтобы получить эффект.
Не надо забывать, что помимо размещения роликов существуют целевые радиопрограммы, есть жанр интервью, который хорошо воздействует на аудиторию благодаря своей доверительности. Существуют радиоигры, спонсорство, промо-песни и т. п.


В конечном счёте, всё всегда зависит от ЦА. Если аудитория воспринимает элемент юмора или эмоций в рекламе — значит с ней можно шутить. Если не воспринимает — значит придётся отказаться от острот. В любом случае нельзя оскорблять чувства или принципы своей аудитории, да и слушателей вообще.

menu-oranj


Обратная связь

Рекламное агентство Дон-Медиа Групп. © Все права защищены. Полезная информация.
Телефоны: (863) 27-925-34, 27-938-74, 27-999-82
Веб-сайты: reklama-don.ru

Правила пользования сайтом